Замена сцепления, ремонт коробки Volkswagen Vento / Golf 3

Техническое обслуживание
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (173)
Замена масла в МКПП (75)
Замена масла в АКПП (Полная) (23)
Замена масла в АКПП (Частичная) (2)
Замена воздушного фильтра (90)
Замена салонного фильтра (122)
Замена топливного фильтра (66)
Замена свечей зажигания (59)
Замена передних тормозных колодок (71)
Замена задних тормозных колодок (37)
Регулировка зазоров клапанов
Замена ремня ГРМ (98)
Замена ремня генератора (вспомогательных агрегатов) (32)
Замена цепи ГРМ (14)
Полный дилерский перечень работ (40)
Другое
Ремонт
Система выпуска (19)
Сцепление и привод сцепления (64)
Механическая коробка переключения передач (32)
Главная передача, приводные валы и оси (109)
Кондиционер и отопитель (132)
Двигатель (470)
Управление двигателем -Зажигание и Топливная система (400)
Автоматическая коробка передач (23)
Подвеска (281)
Рулевое управление (142)
Тормоза (245)
Электрооборудование автомобиля (598)
Система охлаждения (195)
Механика и мелкие узлы (118)
Другое
Кузовной ремонт
Диагностика
Тюнинг
Прочие услуги

Авто загнано в гараж с ямой и поставлено на подпорки.

Т.к. при снятии коробки будут откручиваться две опоры из трех двигатель нужно подвесить. Для этих целей была найдена связка уголков. Испытания показали, что они достаточно прочные и не прогибаются. Уголки положил на крылья через деревянные брусочки. Двигатель приматываем тросиком (3 мм).

Приматываем двигатель здесь.

А также здесь.

Теперь можно откручивать:

  1. Болты передней опоры, они же держат стартер. Один болт опора — подушка, три болта опора – стартер – коробка – двигатель. Нужна головка на «16».
  2. Болты задней опоры. Один болт опора подушка (у меня не открутился) пришлось менять подушку. Три болта опора – коробка.
  3. Внутренние ШРУСы от фланцев. 6 винтов на ШРУС.
  4. Отсоединить рычаги выбора передачи, датчики скорости и заднего хода, трос выжима сцепления.

Коробка остается прикручена к двигателю тремя болтами (два вверху, один внизу). Открутив их можно стягивать и снимать коробку. Весит она 30 кг. Для лучшей наглядности снятие коробки передач Гольф 3 можно посмотреть тут.

Открывается вид на маховик.

Диск сцепления.

Открутив 9 винтиков (нужен ключ/головка на 9, 12 граней) снимаем маховик.

Снимаем диск сцепления.

Нажимной диск.

Далее откручиваем нажимной диск.

Новый комплект сцепления Luk.

Прикручиваем новый нажимной диск (болтики в комплекте). Ставим пластину, диск, маховик. Наживляем чтобы диск сцепления мог перемещаться и центруем его используя штангенциркуль. Прикручиваем маховик.

Теперь заглянем в коробку. Коробка: тип 020, 5 ступенчатая, CHE. Разбираем коробку.

Внутренности коробки передач.

Первичный вал.

Корпус коробки передач.

На фото видно, что корпус коробки подпилен разболтавшимся дифференциалом.

Разболтанное поведение дифференциала вызвано подшипником, который почему-то очень износился и просел по сравнению с новым.

Этот подшипник вот отсюда. Был куплен новый японский подшипник KOYO.Для регулировки использованы старые шайбы, их как раз хватило.Коробка собрана без прокладок на герметике.

Фотоотчет, показывающий как заменить сцепление и произвести ремонт коробки передач на авто Фольксваген Vento / Golf III.

В данном конкретном случае наблюдались подливания масла и его наличие в моторном отсеке в не положенных местах (оно как магнит притягивает грязь и все обрастает ужасной липкой гадостью). Масло выливалось через сальники дифференциала, после каждой стоянки машина оставляла лужицу. Просто менять сальники не было смысла, т.к. дифференциал имел люфт (двигался в лево — в право, от колеса к колесу) порядка 10 мм. По этому было принято решение поменять подшипник этого дифференциала а также поменять комплект сцепления.

Для успешного выполнения процедуры требуется:

  • смотровая яма (эстакада);
  • пара домкратов и подставки;
  • гаражный набор (ключи + молоток);
  • подшипник дифференциала;
  • сцепление (Luk 621 1333 19).

При демонтаже коробки могут возникнуть трудности, а все из за металлического пыльника (жестянка), который стоит в верхней задней части между КПП и двигателем. Он прикрывает маховик, держится двумя маленькими болтиками за картер коробки. Эта пластинка цепляется за маховик и не дает снять МКПП, поэтому не забудьте открутить и его (если он конечно еще стоит а не выкинули его ранее дабы не мешался). Об этом нюансе в сервисной книжке ни слова!

Имея эти инструменты и детали можно приступить ремонту коробки передач тип 020, 5-ти ст., CHE.

Также хотим заметить что снятие и установка коробки передач типа 020 на Гольф 3 производятся аналогично снятию и установке коробки передач типа 085, так что если информация по данной КПП вам покажется скудной можно найти аналогичную процедуру со снятием 085 коробки.

Источник: https://etlib.ru/report/183-zamena-stsepleniya-remont-korobki-volkswagen-vento--golf-iii


Для того, чтобы оставить свой комментарий, или зарегистрируйтесь