Евромаркировка шины

Техническое обслуживание
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (173)
Замена масла в МКПП (75)
Замена масла в АКПП (Полная) (23)
Замена масла в АКПП (Частичная) (2)
Замена воздушного фильтра (90)
Замена салонного фильтра (122)
Замена топливного фильтра (66)
Замена свечей зажигания (59)
Замена передних тормозных колодок (71)
Замена задних тормозных колодок (37)
Регулировка зазоров клапанов
Замена ремня ГРМ (98)
Замена ремня генератора (вспомогательных агрегатов) (32)
Замена цепи ГРМ (14)
Полный дилерский перечень работ (40)
Другое
Ремонт
Система выпуска (19)
Сцепление и привод сцепления (64)
Механическая коробка переключения передач (32)
Главная передача, приводные валы и оси (109)
Кондиционер и отопитель (132)
Двигатель (470)
Управление двигателем -Зажигание и Топливная система (400)
Автоматическая коробка передач (23)
Подвеска (281)
Рулевое управление (142)
Тормоза (245)
Электрооборудование автомобиля (598)
Система охлаждения (195)
Механика и мелкие узлы (118)
Другое
Кузовной ремонт
Диагностика
Тюнинг
Прочие услуги

Европейская маркировка шин используется в обязательном порядке еще с 1 ноября 2012 года, согласно закону № 1222/2009. Все покрышки для легковых и грузовых автомобилей поступающие на рынок в странах Евросоюза, должны иметь стандартизированную маркировку, помимо той, что итак есть на шинах основные обозначения. На этикетке евро маркировки указана информация о самых важных рабочих параметрах шины, таких как:

Такой закон единого стандарта разработан с целью повышения безопасности транспорта на дорогах, энергоэффективности и снижения выбросов CO2.

У этих правил есть исключения, закон не распространяется на шины:

  1. С восстановленным протектором.
  2. Шины повышенной проходимости для профессиональных авто.
  3. Шины для машин, которые зарегистрированы до 1 октября 1990 года.
  4. Запасные шины типа Т или докатка.
  5. Шину, у которых индекс скорости ниже 80 км/ч.
  6. Шипованную резину.
  7. Шины для спорткаров.
  8. Шины для установки на диски меньше или равные 10 дюймов и выше или равные 25 дюймов.

Значение показателей: А (зеленый) — лучший; G (красный) — худший.

На самом деле, если провести параллель сравнения, то европейская маркировка очень схожа с информацией об уровне энергоэффективности, которую наносят на бытовые приборы (холодильники или стиральные машины), она как правило, обозначается буквами «A» и «G», где «А» — это показатель наибольшей эффективности, а «G» — наихудший показатель. Абсолютно аналогично и с обозначениями на шинах из Европы.

Топливная экономичность

На стикере производители указывают название торговой марки, модели, типоразмер, также цифровые и буквенные обозначения, именно они показывают, как будет вести себя шина на мокрой дороге, ее экономичность и шумность. Как повлияет установка на расход топлива маркируется буквами, от “A” до “G” на цветной шкале. Информация о топливной экономичности размещена в квадрате с изображением колеса и заправки. В новой европейской маркировке шин такие индексы показывают сопротивление качению.

Как известно примерно 20% топлива, которое потребляет автомобиль, зависит от шины. Это можно объяснить тем, что при движении шина деформируется и высвобождает энергию, таким образом создается сила, которая называется «сопротивление качению». Чем выше эта сила, тем больше двигателю требуется топлива, чтобы ее осилить. Данная величина напрямую определяет экономичность шины, а также ее воздействие на окружающую среду. Если этот показатель будет меньше, как факт и вредных выбросов тоже будет меньше, соответственно значительно сократиться расход топлива.

Рассмотрим значения индексов сопротивления качению в диапазоне от «А» до «G» на шинах:

  1. «A» (зеленый цвет) обозначает максимальную топливную экономичность.
  2. «B» – очень высокая топливная экономичность.
  3. «C» — высокая топливная экономичность.
  4. «D» — (желтый) средняя топливная экономичность.
  5. «E» – (оранжевый) ниже-среднего топливная экономичность.
  6. «F» — низкая топливная экономичность.
  7. «G» (красный цвет) показывает минимальную топливную экономичность.
Для легковых авто показатель «D» вообще не используется.

Факторы, которые влияют на топливную экономичность:

  1. Уровень давления в шинах – достаточно низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и может повлиять на взаимодействие с мокрым асфальтом.
  2. Масса автомобиля.
  3. Стиль вождения.
  4. Состояние дорожной поверхности.
  5. Скорость движения автомобиля.
  6. Нагрузка.
  7. Температура.
  8. Конструкция шины.

Таблица коэффициентов сопротивления качению легковых автомобилей:

Главное отличие между рейтингом «А» и «G» это разница в расходе топлива, показатель, которой, может доходить до 7,5%. Например, если сравнить шины «А» и «G», то при использовании шин с рейтингом, в первом варианте вы сможете сэкономить более 6 литров бензина на каждой 1000 км.

Эффективность торможения: технические показатели шины на мокрой поверхности

Возможность тормозить на мокрой поверхности – это один из самых главных показателей безопасности. Его эффективность можно измерить с помощью теста, который должен быть проведен строго по европейскому регламенту и включает такие параметры (скорость, характеристики тестируемой трассы, температурный режим, уровень воды).

Обозначение эффективности торможения отмечается в квадрате с изображением колеса и дождевого облака. Поскольку показатель тормозного пути в дождливую погоду играет ключевую роль.

Таблица индексов сцепления на мокрой дороге

Оценка может быть присвоена только после проведения тестов двух шин, которые выбирают как образец для сравнения. Разница между шинами с оценками «A» и «F» значительно ощутима, при этом индекс «D» и «G» для легковых авто вообще не применяется. Резина с высоким сцеплением на мокрой поверхности имеет более короткий тормозной путь, это дает водителю огромное преимущество на мокром асфальте.

Тормозной путь шин класса «А» и «F» очень отличается друг от друга, последний показатель при торможении может достигать до 18 метров, то это примерно четыре легковых авто в длину. Например, если автомобиль с шинами класса «А» уже остановился, то автомобиль с шинами класса «F» будет еще какое то время двигаться, при условии если скорость автомобиля 80 км/ч.

Звуковая эффективность: внешний шум шины при качении

Шум шины в момент качения – это один из элементов, который также учитывают в момент оценки воздействия шины на окружающую среду, особенно в черте города. Результаты, которые получили во время прохождения теста, сравнивают с максимально доступным уровнем шума.

Уровень производимого шинами шума указан на евроэтикетке в квадрате с с изображением шины и исходящих от нее звуковых волн.

Уровень внешнего шума, который допустим от шины во время движения автомобиля выражается в децибелах (dB). Индекс шумности шин, отображается на маркировке в виде черных меток звуковых волн: одной, двух или трех. Чем больше закрашенных рисок, тем значит резина шумнее.

Расшифровка звуковых волн:

  • 1 деление – тихая шина (на 3 дБ ниже нормы).
  • 2 деления – умеренно шумная шина (от 0-3 дБ ниже допустимого лимита).
  • 3 деления – шумная шина, она имеет наиболее слабую акустическую защиту (превышает допустимое ограничение), поэтому их продажи запрещены с июня 2016 года. Например, шины с уровнем шума более 74 дБ считаются очень шумными.
Количество звуковых волн, которые изображены на маркировке, абсолютно не относятся к уровню шума в салоне авто, скорее это как меры предосторожности от стресса для животных и птиц, которые обитают в лесу и поблизости трассы.

Евромаркировка содержит информацию по трем важным характеристикам шин, но на них к сожалению не указаны также и другие немаловажные критерии, такие как: управляемость автомобилем во время объезда препятствий, аквапланирование, тормозной путь и нет никакой информации о потенциальном пробеге шины. Возможно в будущем производители станут на этикетке указывать и их.

 

Источник: https://etlib.ru/blog/669-evromarkirovka-shiny


Для того, чтобы оставить свой комментарий, или зарегистрируйтесь