Коленвал

Нужен ремонт вашего авто?
Техническое обслуживание
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (166)
Замена масла в МКПП (68)
Замена масла в АКПП (Полная) (17)
Замена масла в АКПП (Частичная) (2)
Замена воздушного фильтра (83)
Замена салонного фильтра (108)
Замена топливного фильтра (55)
Замена свечей зажигания (43)
Замена передних тормозных колодок (63)
Замена задних тормозных колодок (34)
Регулировка зазоров клапанов
Замена ремня ГРМ (81)
Замена ремня генератора (вспомогательных агрегатов) (28)
Замена цепи ГРМ (10)
Полный дилерский перечень работ (15)
Другое
Ремонт
Система выпуска (8)
Сцепление и привод сцепления (44)
Механическая коробка переключения передач (12)
Главная передача, приводные валы и оси (44)
Кондиционер и отопитель (32)
Двигатель (198)
Управление двигателем -Зажигание и Топливная система (166)
Автоматическая коробка передач (3)
Подвеска (198)
Рулевое управление (71)
Тормоза (119)
Электрооборудование автомобиля (340)
Система охлаждения (109)
Механика и мелкие узлы (80)
Другое
Кузовной ремонт
Диагностика
Тюнинг
Прочие услуги

Коленчатый вал, в сокращенном варианте коленвал - это деталь двигателя, которая по своей форме напоминает колено. Поэтому часто деталь так и называют "колено". Место расположения коленвала: блок цилиндров.

В зависимости от количества цилиндров, находящихся в двигателе авто, напрямую зависит форма колена. Колневал является составляющей кривошипно-шатунного механизма и предназначен для преобразования возвратно-поступательные поршневые движения в их вращение. Его поршни подвергаются силе давления газа, инерционной силе и движущихся масс КШМ. Изготовлено колено, как правило, из стали методом ковки. В большинстве случаев, на двигатели дизельного типа устанавливают самые прочные коленвалы.

Основное предназначение детали

По своей конструкции коленвал имеет предназначение соединять между собой шатунные и коренные шейки, которые соединены при помощи щек. В связи с тем, что коренных шеек всегда на одну больше, то вал в этом случае имеет определение, как полноопорный. Коренные шейки изготавливаются с довольно большим диаметром, намного большим, чем у шатунных шеек. Щека имеет продолжение, которое расположено в направлении, которое полностью противоположно от шейки шатуна. Продолжение щеки является противовесом, который балансирует поршневой и шатунный вес. Концы, которые расположены на передней и задней части детали должны надежно уплотнятся, чтобы избежать вытекания смазки.

Неисправности коленвала и как их решить?

Работа коленчатого вала устроена таким образом, что чаще всего он ломается, поскольку современен ухудшается смазывание деталей из за увеличения зазоров между вкладышем. Также проблемы а работой коленвала могут возникать по причине недостаточного давления в системе смазки или использование масла низкого качества.

Основные дефекты коленвала:

  1. Задиры шеек детали, из-за чего идет увеличение проема в подшипнике;
  2. Износ поверхности детали с глубоким кольцевым риском;
  3. Перегрев и расплавление вкладышей коленвала (реже всего могут случатся);
  4. Срез шпонки коленвала. Такой дефект можно устранить сваркой и фрезой.
  5. Износ отверстий фланца вала под болты крепления маховика. В таком случае их обрабатывают разверткой до ремонтного размера в сборе с маховиком.
  6. Не аккуратное обращение с деталью и несвоевременная замена сальников, - еще одни из поломок которые могут возникать с коленвалом.

Такие неисправности могут привести к очень серьезным дефектам, вплоть до появления трещин на детали.

Чтобы устранить износ и задиры коленвала, потребуется отшлифовать шейки и довести их до состояния исправности. При этом может возникнуть следующая проблема: задир будет способствовать нагреву всей поверхности шейки, как правило, температура поднимается до сотни градусов. Та сторона шейки, которая воспринимает самую большую нагрузку, соответственно, разогреется до максимальной температуры, а это значит, что колено будет подвергаться деформации и кривошипные щеки окажутся сведенными. Вращательная ось и колено будет изгибаться, вследствие чего нарушится ось коренных шеек и деталь искривится. В этом случае, чтобы отремонтировать коленвал, потребуется использовать ряд дополнительных процедур для исправления неполадок. Росточка коленчатого вала под следующий размер и установка новых вкладышей.

Итак, видим, что коленвал автомобиля является внутренней частью «сердца» и качество детали, а также должный уход значительно влияют на строк службы. Длительная работа коленчатого вала напрямую зависит от состояния коренных и шатунных шеек, вкладышей и качеством системы смазки.

Источник: https://etlib.ru/wiki/kolenval-26


Для того, чтобы оставить свой комментарий, или зарегистрируйтесь