Коэффициент нагрузки шин (или его более распространенное название — индекс нагрузки) можно приблизительно рассчитать, основываясь на информации из паспорта технического средства и характеристик, которые дает производитель машины. Расчет шин по нагрузкам выполняется на основе деления максимально допустимой массы автомобиля на 4 (количество колес у стандартных легковых машин и внедорожников).
Перед тем как рассчитать индекс нагрузки на шину, необходимо определиться с понятиями, которые имеются в техническом паспорте автомобиля. Итак:
Как правило, допустимая масса полезного груза в паспорте машины не пишется, а указывается в технической документации производителя. В соответствии с европейскими нормами усредненная масса человека, сидящего в автомобиле, принимается за 75 кг (ранее в СССР это значение было 80 кг).
Помните, что разрешенная максимальная масса (полная масса) является суммой массы машины без нагрузки (снаряженной массы) и ее грузоподъемности. Поэтому проще всего выполнить расчет индекса нагрузки шин, если вам известна разрешенная максимальная масса автомобиля. Для этого ее значение необходимо разделить на 4. В результате получится количество килограммов, которое способно выдержать покрышка. Нужно добавить к этому значению 35…40% для запаса. А после этого с помощью таблицы определить, какой индекс нагрузки шин соответствует этому значению.
Если же значение максимально допустимой массы машины вам неизвестно, можно произвести эмпирический расчет, основываясь на теоретических данных. То есть, сложить массу снаряженной машины и значение ее грузоподъемности. После этого разделить получившееся значение на 4 с тем, чтобы подобрать шины по индексу нагрузки. В приведенном выше калькуляторе мы взяли запас, равный 40%, чтобы у вас была возможность подобрать шину не с граничными значениями, а с некоторым запасом прочности. Это особенно актуально для дорог с плохим покрытием, коих в нашей стране немало.
Не забывайте, что у многих машин нагрузка на переднюю и заднюю ось различна. Поэтому пользоваться нашим эмпирическим расчетом необходимо аккуратно, а по возможности пользоваться справочной информацией и рекомендациями производителя о том, покрышками с каким индексом нагрузки пользоваться.
Стоит помнить, что необходимо выбирать шины, рекомендованные производителем, или близкие к этим требованиям. Если вы выберете покрышки с меньшим коэффициентом, то рискуете собственной безопасностью, будучи за рулем. Ведь шина подвергается чрезмерным для нее нагрузкам. А это означает, что в один прекрасный момент она может попросту взорваться. А если это произойдет на скорости, то последствия могут быть непредсказуемыми.
Однако не стоит ставить и слишком жесткую резину. Если вы сделаете так, то столкнетесь с тремя негативными факторами:
Поэтому придерживайтесь «золотой середины», и устанавливайте резину с индексом нагрузки, который рекомендует производитель.
Следуйте следующему алгоритму:
Повторимся, что расчеты являются эмпирическими, а поэтому рекомендуем вам уточнить значения коэффициента в справочной литературе.
Таблица соответствия индекса нагрузки и максимального веса авто | |||
---|---|---|---|
Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг | Индекс нагрузки | Максимальный вес, кг |
80 | 450 | 102 | 850 |
81 | 462 | 103 | 875 |
82 | 475 | 104 | 900 |
83 | 487 | 105 | 925 |
84 | 500 | 106 | 950 |
85 | 515 | 107 | 975 |
86 | 530 | 108 | 1000 |
87 | 545 | 109 | 1030 |
88 | 560 | 110 | 1060 |
89 | 580 | 111 | 1090 |
90 | 600 | 112 | 1120 |
91 | 615 | 113 | 1150 |
92 | 630 | 114 | 1180 |
93 | 650 | 115 | 1215 |
94 | 670 | 116 | 1250 |
95 | 690 | 117 | 1285 |
96 | 710 | 118 | 1320 |
97 | 730 | 119 | 1360 |
98 | 750 | 120 | 1400 |
99 | 775 | 121 | 1450 |
100 | 800 | 122 | 1500 |
101 | 825 | 123 | 1550 |
Источник: https://etlib.ru/calc/tire-load-index