Как разморозить автомобильный замок

Техническое обслуживание
Замена масла в двигателе и масляного фильтра (173)
Замена масла в МКПП (75)
Замена масла в АКПП (Полная) (23)
Замена масла в АКПП (Частичная) (2)
Замена воздушного фильтра (90)
Замена салонного фильтра (122)
Замена топливного фильтра (66)
Замена свечей зажигания (59)
Замена передних тормозных колодок (71)
Замена задних тормозных колодок (37)
Регулировка зазоров клапанов
Замена ремня ГРМ (98)
Замена ремня генератора (вспомогательных агрегатов) (32)
Замена цепи ГРМ (14)
Полный дилерский перечень работ (40)
Другое
Ремонт
Система выпуска (19)
Сцепление и привод сцепления (64)
Механическая коробка переключения передач (32)
Главная передача, приводные валы и оси (109)
Кондиционер и отопитель (132)
Двигатель (470)
Управление двигателем -Зажигание и Топливная система (400)
Автоматическая коробка передач (23)
Подвеска (281)
Рулевое управление (142)
Тормоза (245)
Электрооборудование автомобиля (598)
Система охлаждения (195)
Механика и мелкие узлы (118)
Другое
Кузовной ремонт
Диагностика
Тюнинг
Прочие услуги

Вопросом как разморозить автомобильный замок, пожалуй, задавался хотя бы раз в жизни каждый автовладелец. Существует семь популярных методов, с помощью которых это можно быстро сделать. Для разморозки используют одно из следующих подручных средств — источник открытого огня, жидкий ключ, спиртосодержащие жидкости, емкость с теплой водой или песком, «незамерзайку» для стекол, выхлопные газы. К слову, эти же средства можно использовать и для открывания замерзшего замка на гаражных дверях.

Однако чтобы разморозить замок двери автомобиля необходимы не только средства, но и технологии. Так, по замку можно постучать, чтобы попытаться сбить наледь, нагреть ключ, воспользоваться источником тепла или средством для размораживания замков. Выбор метода, как разморозить замок в машине, будет зависеть от конкретной ситуации, а также наличия подручных средств.

Как разморозить замок двери автомобиля в мороз

Итак, рассмотрим перечисленные и другие методы открывания замков более подробно с приведением исчерпывающей информации.

Метод первый. Проверка замков

Самое простое, что может сделать автовладелец когда выясняется, что водительская дверь не открывается из-за того, что замерз замок, — это проверить работоспособность замков на других дверях. Если вы являетесь владельцем внедорожника или легковушки с кузовом хетчбек или универсал, то проверьте также и замок на багажнике. При должной сноровке и средней физической подготовке в салон можно без труда попасть через багажник.

Эти действия вы должны предпринять в первую очередь. Далее, если вам удалось открыть хоть одну из дверей и вы перелезли на водительское место, заводите машину и включайте печку. Под действием горячего воздуха замок постепенно оттает. Для этой же цели можно использовать автофен, который малопригоден для убирания наледи на стекле, но как раз подойдет для точечного разогрева поверхностей.

Не пытайтесь открыть замерзшую дверь изнутри до того времени, пока замок не оттает. Тем более не нужно этого делать, применяя грубую физическую силу. Так вы можете повредить механизм замка, в том числе его электронную часть, а также резиновые уплотнители на дверях.

Метод второй. Вращение ключа

В случае, если вам удалось вставить ключ до упора, но замок не поворачивается, можно попробовать выполнить одновременно следующие действия:

  • вращать ключ в разные стороны (вправо-влево);
  • постукивать по области двери, под которой расположен механизм замка.
Однако не стоит слишком усердствовать, поскольку металл, из которого сделан ключ на морозе становится хрупким, и его можно сломать.

Если вы почувствовали, что с каждым движением амплитуда вращения увеличивается, значит, вы все делаете правильно, и через некоторое время замок откроется. Описанные операции можно выполнять не только на водительской, но и на других дверях, включая багажник (в случае корпуса типа хетчбек или универсал).

Метод третий. Нагреть ключ

Этот метод является продолжением предыдущего. Так, если перечисленные действия не привели вас к желаемому результату, можно нагреть ключ с помощью источника открытого огня. Для этого следует воспользоваться спичками или зажигалкой. Время между нагреванием и моментом, когда вы вставляете ключ в замочную скважину должно быть минимально, чтобы на морозе металл, из которого сделан ключ, не остыл. При необходимости можно повторить процедуру нагревания и попытки поворота ключа несколько раз. Если на очередном цикле ключ стал больше поворачиваться, значит, вы на правильном пути.

Однако не стоит слишком перегревать жало ключа. Во-первых, из-за этого металл может покрыться нагаром и стать более хрупким, а во-вторых, можно повредить пластмассовый корпус рукоятки ключа, и что еще более опасно — находящуюся в нем электронику.

Существует еще несколько лайфхаков в этом аспекте. Во-первых, вместо ключа можно использовать другие длинные металлические предметы. Например, женщины в этих целях могут использовать шпильки для волос, а мужчины — зажим для галстука. Однако помните, что тепло равномерно распространяется по металлу, поэтому в процессе нагрева вы рискуете обжечь пальцы. Поэтому на ту руку, которой держите металлический предмет, лучше одеть перчатку или пользоваться какой-либо тканью.

Во-вторых, если вы пользуетесь обычной зажигалкой, то со временем ее металлическая часть также нагреется и держать ее будет невозможно. Поэтому, чтобы использовать зажигалку включенной в длительном режиме, можно воспользоваться какой-либо резинкой. Это может быть резинка для волос, для упаковки денег и даже разрезанный презерватив!

Чтобы защитить краску возле замочной скважины следует воспользоваться кусочком фольги или ткани, которую следует расположить вокруг нее.

Поэтому оптимальный алгоритм действий по третьему методу будет таким:

  1. Взять длинный металлический предмет с одной стороны рукой в перчатке.
  2. Зажечь зажигалку и с помощью резинки зафиксировать кнопку подачи газа для того, чтобы она работала на долгосрочном режиме.
  3. Вставить металлический предмет в личинку замка, одновременно грея металла зажигалкой.

Операция может продолжаться до нескольких минут. Главное, чтобы пламя на зажигалке не потухло. Не забывайте соблюдать правила безопасности, чтобы не повредить ЛКП машины и не получить ожог!

Метод четвертый. Использование открытого огня

Сразу стоит оговориться, что этим методом можно пользоваться лишь в крайнем случае, поскольку существует реальный риск повреждения лакокрасочного покрытия двери, а также получения ожогов.

Для реализации метода поджигают какой-либо длинный предмет (палочку, свернутую в трубку бумагу и так далее), после чего с его помощью огонь помещают как можно ближе к замерзшему замку. Наиболее эффективный вариант в данном случае — использование зажигалки с направленным огнем (так называемые незатухающие зажигалки или зажигалки с турбированным пламенем).

Действовать в данном случае нужно крайне осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие машины и не получить ожог пальцев.

Более безопасным подобным методом растопить лед с замочной скважины — преподнести тлеющую сигарету.

Метод пятый. Непосредственный нагрев личинки замка

Тут существует несколько вариантов. В первую очередь следует разделение на теплоносители и методы их доставки. Что касается первых, то в качестве нагретых веществ используется вода или горячий песок (наиболее распространенные варианты, хотя вместо песка можно использовать другие сыпучие элементы, например, поваренную или морскую соль). Соответственно, теплоноситель необходимо предварительно разогреть (в чайнике, на сковороде или другой аналогичной поверхности), после чего поместить в сосуд, чтобы в дальнейшем тепловая энергия перешла к замерзшему замку.

Что касается емкости для теплоносителя, то для этого можно использовать различные варианты — пластиковую бутылку, надувной шарик,кусок ткани, плотный полиэтиленовый пакет и так далее. При выборе того или иного носителя учитывайте не только тот факт, что при значительной температуре его крепость снижается (особенно это актуально для изделий из полиэтиленовой пленки — пакетов, шариков и бутылок), но и объем теплоносителя. Чем его больше — тем большую нагрузку испытывает материал.

Как показывает практика, разморозить замок автомобиля подобными подручными средствами — вполне реализуемая практика. Главное, выбрать оптимальный объем теплоносителя и соблюдать правила техники безопасности. В частности, чтобы не получить ожог самому.

Метод шестой. Использование нагревательных элементов или приборов

Использование фена для размораживания замка

В первую очередь речь идет о бытовом или промышленном фене. Однако здесь есть ряд неудобств и особенностей. В частности, для подключения этого электрического устройства необходима не только однофазная сеть напряжением 220 В, но и удлинитель достаточной длины, чтобы подключить электроприбор к нему. Также необходимо озаботиться тем, что слишком мощным феном нельзя обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку оно может быть повреждено. Особенно это касается мощных строительных фенов, поэтому их применение остается под сомнением или личным выбором того или иного автовладельца.

Что касается бытового фена, то его можно использовать в более широком диапазоне, поскольку он не создает такой большой температуры и не передает столь мощную тепловую энергию. Однако и его нужно использовать безопасно для ЛКП. Главное, что вы должны помнить при этом — нельзя очень быстро избавиться от наледи. Необходимо проявить терпение и подождать некоторое время с тем, чтобы лед под действием теплового воздуха сошел сам.

Метод седьмой. Использование средства для размораживания замков

Наиболее «цивилизованным» эффективным методом в случае, когда заклинил от мороза дверной замок автомобиля будет использование специальных средств — размораживателей. На сегодняшний день этих составов существует огромное количество. При этом их ассортимент отличается в различных регионах страны, поскольку это зависит от логистики и цен.

В основе большинства средств для размораживания лежит спиртовая основа, которая при взаимодействии с любой поверхностью, включая заледенелую, излучает тепловую энергию, за счет её и выполняется разморозка.

Старайтесь при наступлении первых холодов всегда покупать для себя подобное средство и носить его с собой (в кармане, сумке, но не в машине!). Лучше всего покупать размораживатели аэрозольного типа, поскольку они более эффективны.

Вместо фабричных средств для разморозки замка можно пользоваться и другими подручными средствами. Например, медицинским спиртом (алкогольсодержащими жидкостями), тосолом или антифризом. Однако для этого нужен будет шприц. В него набирают любую из перечисленных жидкостей, разогревают в ладони и заливают в личинку замка.

Дополнительные методы

Как разморозить автомобильный замок

Кроме перечисленных выше основных способов разморозки, существуют также дополнительные методы, как разморозить автомобильный замок. В частности, несколько необычный метод заключается в том, чтобы при помощи резинового шланга направить отработанные выхлопные газы от автомобиля с запущенным двигателем по направлению к замерзшему замку. При этом желательно, чтобы шланг был небольшой длины, поскольку в противном случае температура выхлопных газов при их транспортировке упадет и выполнение процедуры потеряет смысл.

Используя такой метод, соблюдайте правила техники безопасности, поскольку выхлопные газы опасны для здоровья человека!

Ну и самый худший вариант, когда выполнение описанных выше методов не помогло, заключается в вызове эвакуатора и транспортировке машины в более теплое место. К слову, не исключен вариант, что замок не просто примерз, а на морозе вышла из строя его электронная часть. В этом случае просто отогреть замок не получится. Необходимо будет вмешательство соответствующих специалистов.

Что делать неприемлемо

Так делать не рекомендуется!

Среди автолюбителей популярна история о том, что разморозить замок можно с помощью коктейльной или другой трубочки, подышав через которую в замочную скважину замок откроется. На самом деле это заблуждение. Во-первых, температура дыхания недостаточная, чтобы растопить сильную наледь. Во-вторых, пока теплый воздух через трубочку будет транспортироваться к замку его температура значительно упадет и операция потеряет всякий смысл. В-третьих, вместе с теплом дыхание передает влагу, которая, впоследствии конденсируется, образовывая еще больше наледи.

Если у вас есть с собой духи или одеколон, то использовать их не стоит. Ведь содержание в них спирта невелико, поэтому их составы для размораживания замков бесполезны.

Категорически нельзя поливать кипятком двери, да и вообще любую область корпуса машины. Это чревато повреждением ЛКП (появлением на нем трещин, вздутий, изменения цветового оттенка и прочих непредсказуемых неприятностей).

Как разморозить двери

Если у вас получилось разморозить замок, то не факт, что у вас сразу же получится открыть дверь автомобиля. Дело в том, что высока вероятность того, что на резиновых уплотнителях появилась наледь, которая не дает открыть двери. Чтобы исправить ситуацию существует несколько методов.

Первое, что нужно сделать — проверить все двери. Возможно, у вас получится без проблем открыть одну из пассажирских дверей или багажник. Через них можно без труда перелезть на место водителя. Второе — попробуйте подергать дверь немного сильнее. Однако не стоит чрезвычайно усердствовать, ведь при больших усилиях вы рискуете поломать ручку двери или порвать резиновые уплотнители. Третье — вместо того чтобы тянуть двери на себя, попробуйте толкать их внутрь. При значительном усилии существует вероятность, что наледь разломается.

После этого рекомендуется постучать по корпусу двери вдоль линии расположения уплотнителя. Удары должны быть средней величины, чтобы передаваемая сила смогла разрушить кристаллическую решетку льда. Однако не стоит и очень усердствовать, чтобы не оставлять вмятины на корпусе. Количество ударов должно быть большое, а места их приложения должны быть расположены близко друг к другу. После выполнения такой процедуры попробуйте вновь открыть двери.

Для автомобилей в кузове хэтчбек или универсал существует еще один метод открывания водительской или пассажирской двери. Но при условии, что открылась дверца багажника. Для этого нужно несколько раз резко закрыть ее. При этом в салоне на мгновение создается избыточное давление, которое действует на двери изнутри. А эта сила может разрушить лед на уплотнителях.

После того как вы открыли двери, протрите уплотнители насухо с помощью ветоши. А затем обязательно обработайте резиновые уплотнители двери силиконовой смазкой. Она не только убережет двери от примерзания, но и продлит срок эксплуатации резинок и восстановит их былую мягкость.

Профилактика

Существует несколько простых советов, касающихся профилактики, которые позволят вам избежать проблем с открыванием замерзшего замка. В частности, осенью купите следующие средства:

Многие размораживатели замков имеют в своем составе силикон и технические масла. Благодаря им эти средства не только позволяют растопить лед во внутренних запорных механизмах, но и обеспечить их лучшее взаимодействие. Поэтому рекомендуется периодически использовать размораживатели замков в профилактических целях (наносить средство в замки в их нормальном рабочем состоянии). Однако это имеет смысл лишь при наличии в размораживателе силикона, тефлона и/или технических масел. Состав средства вы сможете прочитать на его упаковке или прилагающейся инструкции. В крайнем случае, спросите об этом продавца.

Особенно рекомендуется смазывать личинку замка в профилактических целях перед мойкой в зимний период. Или во время значительных морозов (в том числе в ситуациях, когда по прогнозу предстоит значительное похолодание).

Резиновые уплотнители на дверях также нуждаются в обработке силиконовой смазкой. Она не только предотвратит примерзание дверей к корпусу автомобиля, но и продлит срок их эксплуатации.

Силиконовой смазкой рекомендуется обрабатывать уплотнительные резинки, приборную панель, петли и другие пластиковые и резиновые элементы в том числе и летом. Это делается, во-первых, для увеличения срока их эксплуатации, а во-вторых, для устранения скрипов, если таковые появились.

Кстати, вместо размораживателей для личинки можно воспользоваться тормозной жидкостью или моторным маслом (любым, в данном случае марка не имеет значения). А вместо силиконовой смазки резиновые уплотнители можно смазать глицерином или детским кремом.

При посещении мойки в зимний период по окончании операции попросите сотрудников, чтобы они с помощью компрессора продули замок двери. А после этого обработайте его личинку с помощью указанных выше приборов (для этого можно использовать и всем известный WD-40).

Выводы

Первое, о чем вы должны позаботиться перед наступлением морозов — наличием у вас размораживателя замков, средства от примерзания дверей, зимней смазки для дверных петель, а также автомобильной силиконовой смазки. Что касается первого (размораживателя), то носить его нужно с собой в кармане или сумке, благо большинство из них расфасованы в маленькие упаковки.

Обрабатывайте личинку замка и резиновые уплотнители соответствующими средствами заблаговременно и регулярно. После того как вы разморозили замок и открыли дверь, не забывайте обработать замочную скважину, а также уплотнительные резинки описанными средствами. Это убережет вас от подобных неприятностей в будущем.

Если вы решите воспользоваться подручными средствами и описанными способами, не забывайте соблюдать правила безопасности. Как личной, так и касающихся автомобиля, ведь ЛКП машины повредить очень легко, а восстановить проблематично.

 

Источник: https://etlib.ru/blog/674-kak-razmorozit-avtomobilnyj-zamok


Для того, чтобы оставить свой комментарий, или зарегистрируйтесь